Вы решили приобрести котенка?!

Перед тем как приобрести котенка, вы должны решить, какого именно вы хотите. Есть общие виды котят, которых мы встречаем в нашей практике, - “бездомный (беспородный) котенок” и “чистокровный”. Есть преимущества и недостатки у обоих видов.

• “Бездомный котенок”. Эти котята часто не имеют дома и нуждаются в ком-нибудь, нуждаются в любви. Приюты обычно пробуют оградить котят от проблем поведения также как и некоторых болезней. Другой вид “беспородного котенка” – домашние и ухоженные. Котят подобранных с улицы или из приюта обязательно надо привести на осмотр к ветеринару. Недостаток - они часто инфицированы заболеваниями как: хламидиоз, микоплазмоз, дерматофития (лишай), которые могут быть опасны и для людей. Большое преимущество бездомных котят - то, что вы предоставляете дом тому, кто не имел ничего, и они за это платят вам любовью.

• Другой вид котенка, которого мы обычно видим, - чистокровный (породистый) котенок.  Чистокровные коты выведены для удовлетворения определенных норм специфической породы. Например, Персидский, Сиамский, Британский и другие.  Выбор большинства владельцев чистокровных котов основан на проявлении тех или других характеристик. Преимущество – вы можете предсказать размер, длину шерсти, и часто поведение чистокровного кота. Животных приобретенных в питомниках тоже нужно приводить к ветеринару на осмотр. Недостаток – чистокровный породистый котенок склонен к определенному роду болезней характерному именно этой породе, увеличивается возможность получения дефектов рождения или генетических проблем также.

Характеристики здоровых котят:

• ярко- ясные глаза;
  • нет выделений из носа или чихания (предвестники вирусных инфекций);
  • гладкая, мягкая шерсть нет лысин или слипшейся шерсти, которые могут быть знаком лишая;
  • хороший аппетит;
  • очень игривый и активный;
  • сильное “Мяуканье”;
  • должен весить около 1кг в возрасте 2 месяцев;
  • при покупке должен быть в возрасте 8 и 10 недель не раньше.

Первый год

• Возраст 6 недель – обязательная дегельминтизация. Перед вакцинацией необходимо провести дегельминтизацию двукратно. Препарат от глистов применяют утром, натощак, согласно инструкции, по весу. Животное можно кормить через два часа. Через 10 дней препарат в необходимой дозировке повторяют. Вакцинацию проводят через 10 дней после повторной дачи препарата от гельминтов.
  • В дальнейшем дегельминтизацию животным проводят не реже одного раза в шесть месяцев.
  • Возраст 8 или 12 недель – первая вакцинация против панлейкопении, калицивироза и вирусного ринотрахеита.
  • Возраст 12 или 16 недель – вторая вакцинация, тот же комплекс + бешенство.
  • Питание. До 6-ти месячного возраста животное нужно кормить четыре раза в день дробно по весу. Далее можно переводить на двух разовое питание. Выбор корма! Зависит от предпочтений вашего любимца и ваших возможностей. Если вы готовы кормить сухими кормами или консервами, то это должны быть корма супер премиум класса. На каждой пачке корма расписана дозировка корма по весу в сутки и это должен быть корм для котят. Если вы будете кормить питомца обычной пищей вы должны знать:
    - можно давать мясо телятина, говядина как сырое, так и вареное, вареная курица + каши; печень; молочнокислые продукты до 9% жирности, фрукты и овощи, лакомства из зоомагазина. Но вы должны знать, что возможна аллергия на некоторые фрукты или овощи. Если вы столкнулись с такой проблемой, проконсультируйтесь с ветеринаром.
    Детальную консультацию по кормлению и уходу вы можете получить в нашей клинике.
  • Котов кастрировать можно в возрасте 6 и 7 месяцев.
  • Стерилизация кошки проводится после первой течки в возрасте около 9 месяцев, в прочем у каждого животного индивидуально.
  • Возраст один год – переход на корма для взрослых котов и кошек (возможно именно для вашей породы).

Мы привели вам общую ознакомительную информацию. За детальной консультацией по содержанию, уходу и кормлению котенка обращайтесь к ветеринарным врачам нашей клиники.

С уважением ветеринарная клиника «Зоосвiт».